Слышать, видеть, чувствовать и делать (с)
Материал для изготовления верхней деки.
Выжимка цитат из разных источников [1,2]:
…Опыт показывает, что наиболее подходящим материалом для дек является древесина.
…Важным параметром, определяющим качество звучания древесины, является так называемая акустическая константа. Чем она больше, тем сильнее звукоизлучающая способность и более чистый, ясный спектр частот.
…Наиболее подходящие материалы для дек – ель, сосна, пихта кавказская, кедр сибирский. Лиственные породы древесины имеют более низкие акустические константы, поэтому их применение при изготовлении дек весьма ограниченно.
При выборе породы дечной или, как ее чаще называют, резонансной древесины учитывают не только ее акустические показатели, но и наличие возможных дефектов, наличие естественных запасов и др. Наибольшие преимущества имеются у ели. При высокой акустической постоянной у ели относительно мало пороков, достаточная толщина стволов, запасы ее в нашей стране велики.
Кроме того, ель …обладает способностью улучшать своё звучание в процессе усыхания.
…Доски, предназначенные для изготовления дек, проходят тщательный отбор. Отбраковка их производится при наличии сучков, косослоя (наклона волокон и слоев), несоответствии требуемым размерам ширины годичных слоев…
…Общие требования по макроструктуре в различных странах сходятся в следующем: ширина годичных колец в пределах 1-4мм, а содержание поздней древесины не выше 30%. Считается, что узкослойная древесина придаёт инструменту жёсткий, металлический звук, а широкослойная - приглушенный. Особые требования предъявляются к равнослойности колец.
…Сушка и хранение (выдерживание) древесины также сказываются на акустических показателях деки и качества инструмента в целом. Дело в том, что при естественной выдержке продолжительное время (20 и более лет) древесина становится более устойчива к температурно-влажностным изменения среды; изготовленные из такого материала инструменты обладают стабильными звуковыми параметрами.
Некоторые современные способы сушки древесины позволяют ускорять производство резонансной древесины без потери качества звучания. Тем не менее стоимость такой древесины при любом способе заготовки остается достаточно высокой.
Есть еще один нестандартный источник материала для верхней деки: резонансные щиты фортепиано. Пианино иногда отдают бесплатно, достаточно лишь время от время просматривать соответствующий раздел объявлений. 

Источники информации:
1. Кузнецов Л.А. «Акустика музыкальных инструментов»: Справ. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 368 с.: ил.
скачать книгу - www.koob.ru/kuznetcov_la/spravochnik_akustika
2. Максим А. Хомчик. Резонансная ель и новейшие методы ее обработки (сохраненная копия из кэша Google)